Управление архитектуры и градостроительства Акмолинской области

Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан

Скачать (DOC 339 Kb)

Об утверждении Правил по оказанию государственной услуги "Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан"

Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 168. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 апреля 2020 года № 20291

В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила по оказанию государственной услуги "Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан".

2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан                                                                                                                         К. Ускенбаев


Утверждены
приказом Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 30 марта 2020 года № 168

"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

Правила оказания государственной услуги "Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан"

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" и определяют порядок выдачи справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан.

2. Настоящие Правила распространяются на всех физических и юридических лиц (далее – услугополучатель).

3. Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан (далее – государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами городов Нур-Султана, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).

4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) предварительный адрес (проектный номер) – адрес объекта недвижимости, присваиваемый на стадии оформления предпроектной документации до сдачи объекта в эксплуатацию и при отводе земельного участка для строительства объекта недвижимости;

2) недвижимое имущество (далее – объекты недвижимости) – земельные участки, здания, сооружения и иное имущество, прочно связанное с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно;

3) адресация объектов недвижимости (далее – адресация) – определение и отнесение объекта недвижимости к населенному пункту в соответствии с административно-территориальным делением Республики Казахстан и составной части этого населенного пункта с присвоением порядкового номера объекта;

4) адрес – описание местоположения объекта недвижимости (регион, населенный пункт, составные части населенного пункта, первичный объект недвижимости, вторичный объект недвижимости (при наличии);

5) информационная система "Адресный регистр" (далее – ИС "Адресный регистр") – аппаратно-программный комплекс, предназначенный для создания, накопления, обработки сведений об адресах и унификации адресного поля Республики Казахстан;

6) регистрационный код адреса (далее – РКА) – уникальный код адреса объекта недвижимости, генерируемый ИС "Адресный регистр";

7) постоянная адресация – присвоение постоянного адреса объекту недвижимости на территории Республики Казахстан;

Глава 2. Порядок получения государственной услуги

5. Услугополучатель для получения государственной услуги направляет Услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz., www.elicense.kz (далее – портал) или Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) заявление, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

6. При наличии архивных сведений по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан в ИС "Адресный регистр" формируется:

1) справка об уточнении адреса объекта недвижимости (без истории);

2) справка об уточнении адреса объекта недвижимости (с историей);

3) справка о присвоении адреса объекта недвижимости;

4) справка об упразднении адреса объекта недвижимости.

7. Услугополучатель для получения государственной услуги через портал формирует заявку в форме электронного документа (запроса услугополучателя), удостоверенного (подписанного) электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) направляет через шлюз "электронного правительства" (далее – ШЭП) в ИС "Адресный регистр".

В случае обращения через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу.

Обработка запроса осуществляется с момента поступления заявки в ИС "Адресный регистр" в течении 15 (пятнадцать) минут.

8. При наличии архивных сведений по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан в ИС "Адресный регистр" формируется и выдается услугополучателю результат государственной услуги:

1) справку об уточнении адреса объекта недвижимости (без истории);

2) справку об уточнении адреса объекта недвижимости (с историей).

При отсутствии архивных сведений об адресе объекта недвижимости в ИС "Адресный регистр" формируется уведомление об отсутствии сведений.

На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа.

9. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены согласно приложению 1 к настоящим Правилам в форме стандарта государственной услуги.

10. Работник Государственной корпорации при приеме заявления на получение государственной услуги через Государственную корпорацию формирует заявку в форме электронного документа (запроса услугополучателя), удостоверенного (подписанного) ЭЦП работника Государственной корпорации и направляет через ШЭП в ИС "Адресный регистр".

Обработка запроса осуществляется с момента поступления заявки в ИС "Адресный регистр" в течении 15 (пятнадцать) минут.

При наличии архивных сведений по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан в ИС "Адресный регистр" работник Государственной корпорации выдает услугополучателю результат оказания государственной услуги:

1) справку об уточнении адреса объекта недвижимости (без истории);

2) справку об уточнении адреса объекта недвижимости (с историей).

При отсутствии сведений об адресе объекта недвижимости в ИС "Адресный регистр" работник Государственной корпорации направляет заявление по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам услугодателю посредством интеграции Информационной системой "Центра обслуживания населения" (далее – ИС "ЦОН") и ШЭП.

11. Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, услугодатель и работник Государственной корпорации получают из соответствующих государственных информационных систем через ШЭП.

12. Услугодатель осуществляет регистрацию заявления в день его поступления.

Общий срок рассмотрения документов и выдачи справки услугодателем по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан составляет 6 (шесть) рабочих дней.

Ответственный исполнитель услугодателя осуществляет выезд на место нахождения объекта недвижимости для принятия решения и с обязательной регистрацией его в ИС "Адресный регистр" с указанием РКА.

По итогам рассмотрения заявления услугодатель принимает одно из следующих решений:

1) выдача справки о присвоении адреса объекта недвижимости;

2) выдача справки об упразднении адреса объекта недвижимости по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

3) либо мотивированный отказ по основаниям изложенных согласно пункту 14 к настоящим Правилам, и с направлением результата в Государственную корпорацию через ШЭП.

13. Выдача готовых документов через Государственную корпорацию осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность (либо уполномоченного представителя: юридического лица по документу, подтверждающему полномочия; физического лица по нотариально заверенной доверенности).

14. Основанием для отказа в оказании государственной услуги является:

1) самовольное возведение объекта;

2) объект является временного назначения, хозяйственной постройкой, гаражом, размещенным на земельном участке, выделенном гражданам для индивидуального жилищного строительства, объектом инженерной инфраструктуры населенных пунктов, очистным сооружением, нефтеперегонным сооружением, отдельно стоящим рекламным, антенно-мачтовым сооружением, мобильным павильоном, киоском, навесом, остановкой, парком, сквером.

Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг

15. Жалобы подаются на имя руководителя услугодателя или уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства (далее – уполномоченный орган) либо на блог руководителя уполномоченного органа (страница "Блог руководителя уполномоченного органа").

Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или уполномоченного органа в рабочие дни.

Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, уполномоченного органа, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).

При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.

При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

В жалобе:

1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес;

2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, уполномоченного органа подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или уполномоченного органа.

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

16. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Дата создания статьи: 18.04.2016 11:23
Дата обновления статьи: 16.04.2020 12:53
Количество просмотров: 4611
© 2020. Управление архитектуры и градостроительства Акмолинской области